Мир Фанфикшена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Фанфикшена » Правила оформления фанфиков, рейтинги, жанры. » Оформление и написание фанфиков


Оформление и написание фанфиков

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Перед тем, как выложить текст, к нему нужно сделать "шапку", где должно быть указано следующее:

Название:

Автор:

Бета (если есть):

Рейтинг:

Пейринг:

Жанр:

Размер:

Аннотация:

Диклеймер: (отказ от прав)

Предупреждение: (если есть)

Пункты "Автор" и "Рейтинг" должны быть заполнены обязательно, все остальные - по желанию.

0

2

Правила (огромная просьба им следовать):

1. Первое правило фикрайтера, да и вообще любого хомо пишущего – прежде чем писать что-либо, научись писать грамотно. А это значит – внимательно изучите школьный дневник на предмет оценок по русскому языку и литературе. Обнаружив отличные отметки, выдохните и успокойтесь. Скорее всего, вы не станете причиной головной боли добровольных бет, гамм, дельт и прочих прекрасных личностей, посвятивших себя вычитке чужих текстов. Вам вполне хватит вордовской проверки (для облегчения работы перед написанием фика забейте в словарь Ворда все нужные имена, термины и названия. Щелкаете правой кнопкой мыши на неизвестном Ворду слове, жмете «Добавить»), орфографического словаря (Ворд не всезнающ!) и тщательной самостоятельной вычитки текста с целью поиска незаметных ошибок и опечаток.
А что делать, если знания хромают на все пять ног, а творить хочется? Ищите бету (знакомого отличника, увлекающегося одним с вами фэндомом, или бету-профессионала. Последние водятся на тематических сайтах и форумах, где, как правило, афишируют свою готовность почитать, поправить и помочь). Но и самообразованием не пренебрегайте. Автору свойственно учиться, развиваться и расти, пока не будет утрачено желание творить.

2. Второе правило фикрайтера, да и, опять же, любого писателя – писать нужно либо о том, что знаешь, либо о том, чего никто не знает, но не о том, что знают все, особенно если сам знаешь не лучше других. Отсюда проистекает чисто фикерская мораль – учи матчасть, творец! В расшифровке: тщательно изучи канон, перечитай либо пересмотри его не менее двух раз, приобрети (купи либо скачай) его, чтобы всегда иметь под рукой источник для разрешения спорных ситуаций. Походи по тематическим сайтам и форумам (первые 10 ссылок, которые твой любимый поисковик выдаст на запрос «*фэндом* фанфик (форум)», в «звездочки» подставить название канона и/или фамилию автора), выясни имена наиболее популярных фикрайтеров и сохрани себе на комп их вещи. Просмотри их. Можно также воспользоваться услугами крупных, продолжительное время существующих хранилищ фанфиков – если там ведется учет посещаемости тем и количества комментариев, советую выбрать наиболее читаемые вещи. Всегда есть шанс, что твои будущие читатели – не «чайники», и твой фик у них не будет первым.
Что нужно делать с чужими фиками? Читать. Запоминать сюжетные ходы. Обязательно списать себе комментарии, в которых будет содержаться хотя бы пара абзацев аргументированной критики. Конечно, идеи носятся в воздухе, и повторов избежать вряд ли удастся, но зачем же заранее соглашаться на обвинения в плагиате? Если ваши мысли по поводу сюжета точно повторяют чьи-то чужие – подумайте, что можно изменить. Тогда прицельные плевки критиков улетят в пустоту, отразившись от вашего резонного возражения, а получится, возможно, не в пример интереснее.
Ну и, конечно, всегда есть выход – взять и написать ориджинал.
К вопросу о матчасти – помимо канона и фанона к оной относятся терминологические словарики. Найти их можно, опять же, на форумах.

3. Третье правило фикрайтера – уважать своего читателя. А это значит – не бросать фик на середине, если о «проде» воют в голос на весь Интернет, не шокировать без нужды, всегда предупреждать, если на некоторое время выпадаешь из сети. Читатели – друзья фикрайтера. Поддерживай с ними связь. Принимай все «тапки», которыми в тебя кидают.
Критики – это тоже читатели. С ними нельзя ругаться. Если это просто хамы, возомнившие себя знатоками, настучите на них модератору. Если же они говорят дельные вещи, рекомендую прислушаться. Возможно, они правы. Дополнительное бета-чтение не повредит (именно поэтому я рекомендую выкладывать фики вначале на форумах или на сайтах, где можно вести диалог с читателями).
Ну и, конечно, нельзя забывать о таком понятии, как правила форума (хранилища) и его тематика. Глупо лезть на антислэшерский форум с лиричным яойным фиком. Не поймут.

4. Четвертое правило фикрайтера – будь готов. В смысле, будь готов ко всему – к тому, что тебя не сразу найдут читатели, к тому, что будут кидать шишки и тапки, к тому, что инет – штука неустойчивая, и твой любимый сайт может в любой день гигнуться. Выкладывайся минимум в двух местах. Если тебя не комментируют – не расстраивайся сразу же. Будь весел, оптимистичен и не относись к своей работе слишком серьезно. Заметьте, именно «слишком» – вообще серьезное отношение к хобби вроде фикописательства только приветствуется. Так рождаются лучшие вещи.

0

3

КАК ПИСАТЬ...

1. Первый фик.
Первый фанфик – дело ответственное. На этой точке часто обрывается карьера многообещающего фикрайтера. А это значит... всего лишь то, что подойти к проблеме нужно аккуратно.
1) Обязательно выясните, хватит ли у вас времени. Не стоит садиться за первый фик, если на носу нагло восседает сессия, поступление, конец квартала или крах в личной жизни. Идеально начать на каникулах (в отпуске), или хотя бы выбрать планово спокойный период.
2) Перечитайте второе правило. Проверьте, руководствуясь им, на вшивость набросок будущего сюжета. Если оказалось, что он банален и предсказуем, как дождь в пасмурный день, да еще и попахивает плагиатом, исправьте это.
3) Перелистайте или пересмотрите канон. Проникнитесь его духом.
4) Убедите себя в том, что у вас все получится.
5) Не используйте без нужды стимуляторы типа алкоголя и сигарет. Тогда на вопрос «что курил автор» хотя бы сможете ответить, что ничего)
6) Продумайте сюжет, письменно изложите костяк хотя бы на одной-двух тетрадных страничках. Положите странички перед собой, когда будете творить, и сверяйтесь с ними.
7) Тщательно проработайте начальную сцену. От нее зависит, появятся ли у вас читатели с первых строк.
8) Выберите место выкладки фика – лучше на форуме, где вы набили хотя бы сотню постов в разделе фанфикшена. Если форум существует хотя бы год и там уже сложился некоторый пласт завсегдатаев этого раздела – ваши шансы на комментарии повысятся, особенно если на форуме пасутся стада почитателей выбранного вами фэндома.
9) Выясните, есть ли время у того, кого вы выбрали в качестве беты. Читатели звереют, неделю созерцая вместо продолжений извинения и сообщения о занятости вашего тест-ридера.
10) Не начинайте жизнь фикрайтера с макси-фика. Лучше – с мини или в крайнем случае миди. Их проще закончить.
11) Не жалейте времени на «вылизывание» деталей. Бенефис – не тот момент, когда можно давать петуха.
12) Следите за логикой. Не заставляйте героев выглядеть идиотами – если, конечно, не пишете стеб.
13) Не беритесь с порога за сложные жанры. Поскольку сложность относительна и субъективна, прикиньте сами, что для вас будет проще – похохмить, устроить героям «сладкую» жизнь, сослэшить или составить гетеросексуальную пару, воскресить несправедливо убитого персонажа или перебить оставшихся, изменить что-то в мире автора или вписать в него «пропущенную» сцену, ввести своего персонажа или обойтись уже имеющимися.
Все недочеты, которые в вашей вещи обнаружит критика, вам следует принять во внимание, чтобы не наступать многократно на одно и то же сельскохозяйственное орудие. Всему на чужих ошибках, к сожалению, научиться не получится, но можно попытаться.
Удачи. Она вам понадобится.

2. Фик в соавторстве
Неважно, вам ли стукнула в голову такая идея или нарисовался на горизонте некто юный со взглядом горящим. Важно то, что, принципиально говоря, работа в соавторстве – не та вещь, которой нужно бояться. Многие отличные вещи были написаны коллективным трудом. Надо лишь знать несколько простых вещей.
1) Ваш соавтор – живой человек со своими тараканами. Относитесь к нему с уважением. Не сваливайте на него ту часть работы, которую можете сделать и сами. Не заставляйте его быть вашей бетой, если он против. Не отмахивайтесь от его советов, если он – за.
2) Ваш соавтор может в любой день исчезнуть, особенно если вы связываетесь только по сети. Будьте всегда готовы к тому, что фик придется заканчивать самостоятельно. Храните все наработки, которыми делитесь по асе (мылу и т.д.). Не обижайтесь, если трагическая случайность типа забастовки провайдера разлучила вас на неделю. Соавтор не виноват. Предупреждайте соавтора, если начальство посылает вас в командировку или же планируется отключение света в городе. Не забывайте извиниться, если вас разлучило нечто форс-мажорное. Будьте взаимовежливы.
3) Вашему соавтору могут не нравиться некоторые сюжетные ходы. Обосновывайте свой выбор, вежливо реагируйте на критику. Вы можете быть не правы. Но и соавтор – не конечная инстанция. Если можете доказать свою правоту – доказывайте.
4) Для работы в соавторстве идеально подходят следующие жанры: реалити-шоу, словеска с последующей новеллизацией, кроссовер, фик от нескольких первых лиц. Но перечисленные направления не нужно принимать за жесткие рамки. То, что у вас получится, зависит только от вашего желания и общего решения. Возможно, ваш соавтор просто будет писать сцены, которые у вас не выходят при всем желании, а вы – вырисовывать связки между ними...
5) У вас обоих должен быть под рукой канон. Или хотя бы у кого-то из вас. При возникновении споров пользоваться нужно именно этим источником. Если выяснится, что ваш соавтор знает меньше вас (или наоборот) или ваши впечатления различаются по свежести, выкроите время для того, чтобы пополнить или подновить знания, и дайте время другому. Не стоит засыпать неосведомленного соавтора спойлерами, если он против. Если же он спрашивает у вас что-то по теме, указывайте страницы и приводите цитаты по требованию.
6) В том случае, если срок пребывания в фэндоме у вас с соавтором разительно отличается, не пожалейте времени, чтобы снабдить товарища ссылками на наиболее известные фики и сходить по его ссылкам.
7) Поддерживайте с соавтором дружеские отношения. Узнавайте друг друга. В работе это вам не помешает, особенно если ваши интересы протянутся в область профессиональной фикерской деятельности. Чем лучше вы знаете сильные и слабые стороны соавторов, тем проще будет творить. Обязательно прочтите вещи своего соавтора и дайте ему ссылки на свои.
8) Всегда тестируйте то, что писалось кусочками и складывалось вместе. Возможно, придется добавить «цемента» – несколько строчек или целый мелкий эпизод.
9) Даже если в процессе работы возникнут какие-либо разногласия, или вас с соавтором разлучат непреодолимые обстоятельства – не забывайте указать его ник, выкладывая произведение. Будьте честны – особенно с собой...
Запомните, что все сложности можно преодолеть. Главное – результат.

http://forum.upperwood.ru/index.php?sho … 3&st=0

0

4

Правила, которых следует придерживаться при написании откровенного фанфика:

1. Не следует пренебрегать стилизацией - герои даже в постели должны вести себя более-менее адекватно своим каноническим образам. Желательно узнать как можно больше об оригинальном произведении и характерах персонажей.
3. Категорически не рекомендуется при описании полового акта использовать анатомические наименования органов. Смотрится убого и малоэстетично. Лучше придумать какую-нибудь красивую аллегорию, либо строить предложения таким образом, чтобы половые органы вообще не упоминались.
4. НАЙТИ БЕТУ!!!! СРОЧНО!!!!!!!!!!! Ну или хотя бы не выкладывать фанфик сразу после написания. Лучше всего оставить его на несколько дней, а затем перечитать и исправить найденные ошибки (желательно повторить эту процедуру несколько раз).
5. Не нормативная и околоненормативная лексика допустима только (ТОЛЬКО!!!!!!!!!!!!­!!!) в рамках стилизации. И то в качестве исключения и с кучей оговорок. Не знаю, может кого-то она и возбуждает, но у большинства читателей вызовет только отвращение.
6. Алкоголь как повод для сближения - крайне избитый и затрепанный прием! Его уже использовали все, кому не лень, причем не по одному разу. Следует по возможности избегать подобных сцен, во всяком случае, в серьезных фиках.
7. Достоверность быть должна! Садо-мазо доставляет удовольствие обоим партнерам лишь при наличии определенных склонностей. Во всех остальных случаях это больно, неприятно и унизительно. Персонажа-лидера, сверх меры наделенного гордостью и чувством собственного достоинства, садистические развлечения злейшего врага с его привязанной к кровати беспомощной тушкой никогда не возбудят!
8. Мужчину вообще довольно сложно возбудить до потери контроля над собой. Нескольких прикосновений, пусть даже и любимого существа, здесь явно недостаточно.
Исключения: сильный афродизиак, визуальное стимулирование, конец 5 летнего обета воздержания...
P.S. Любрикант - очень полезная и нужная в постели штуковина, не надо об этом забывать. Лучше пожалеть несчастных персонажей и поставить баночку куда-нибудь на тумбочку, поближе к кровати! ;)

0

5

Если рука потянулась к перу...

Вы собираетесь написать фанфик

1. Хорошенько подумайте. У Вас есть идея или просто желание что-нибудь написать? Во втором случае лучше все-таки подождать, пока идея появится, а не браться за ручку/клавиатуру в надежде, что идея придет в процессе писания. Нет, и такое, конечно, бывает. Но не часто, ой, не часто.

2. Если у вас есть идея – подумайте еще раз. Поройтесь в памяти. Может быть, то, что Вы собираетесь написать, уже написано? А если уже написано – Вы уверены, что сможете то же самое сказать лучше?

3. Все вышесказанное не важно, если Вы собираетесь писать исключительно для себя. Но если это будут читать другие люди, постарайтесь, чтобы в Вашем фике было хоть что-то оригинальное – герой, сюжет, взгляд, проблема, стиль, язык, сравнения наконец. Иначе читателям будет банально скучно читать очередной набор штампов.

Вы пишете фанфик

1. Пожалуйста, набирайте текст в Ворде. Его встроенный словарь позволяет избежать пусть не всех, но многих орфографических ошибок. И не только орфографических. Поскольку Ворд не всеведущий, полезно держать под рукой обычный словарь и сайт вроде Грамоты.ру.

2. Не стоит пренебрегать и стилистическими подсказками того же Ворда. Он, конечно, параноик, но иногда подает умные мысли. Честное слово, там даже можно найти синоним для слишком уж приставшего к Вам слова.

3. Не стоит поддаваться искушению произвести на читателя впечатление запутанными предложениями на пол-страницы. Редко кому удается согласовать такое предложение. Да и прочитать его, не споткнувшись, тоже нелегко.

4. Красочность и образность – это замечательно. Но шесть прилагательных на предложение из восьми слов – это явный перебор.

5. Деепричастные и причастные обороты - это тоже замечательно. Но только если они согласованы. "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа"

6. Для авторов «реалити-шоу». Я понимаю, что данный жанр предполагает большое количество диалогов (а порой и одни лишь диалоги). Я понимаю, что хочется сделать фанфик длинным. Но все-таки, не стоит нарочно растягивать его диалогами вроде «-Ну что, идем? – Да, конечно, идем. – Ну, тогда идем. – Пошли».

7. Вы пишете о героях вселенной ЗВ – пожалуйста, просмотрите минимальный набор ключевых серий. Если Вы чего-то не поняли, не помните или не смогли найти – спросите. Поверьте, спрашивать – не стыдно. А вот писать глупости – еще как стыдно.

7. Определитесь с жанром. И если это не стеб или пародия, то не стоит заставлять Карсона ругаться матом, а Рейфов - выражаться как подростки на дискотеке.

8. Ни один жанр не оправдывает отсутствия логики и здравого смысла. Даже если ваш фик озаглавлен «Сон», «Фантазия» или «Сказка» - есть пределы и фантазии. Пьяные репликаторы будут выглядеть только смешно, каким бы ни был жанр.

Вы написали фанфик

1. Вы уверены, что хотите продемонстрировать Ваше детище широкой публике? Я имею в виду действительно широкую публику, вроде посетителей форума, а не только ваших близких друзей. Представьте, что ЭТО прочитает ваша мама – учитель – начальник – одноклассники – однокурсники – коллеги – Ваш парень (девушка) – Ваш супруг – Ваши дети… Все еще горите желанием выложить фанфик на форум?

2. Как бы Вам не хотелось поскорей поделиться результатами трудов своих, как бы громко у Вас не требовали «проду» (бррр… ну и словцо) – не спешите. Отложите написанное на день. Ну хоть на полдня. Ну хотя бы на пару часов! Отвлекитесь, займитесь чем-нибудь посторонним. А потом вновь перечитайте написанное. Вы удивитесь, какое количество ляпов и неудачных фраз можно обнаружить самому в собственном же произведении.

3. Объективно отнестись к собственному творчеству невозможно. Идеально было бы попросить кого-либо из знакомых вычитать Ваше творение. Они укажут пропущенные Вами ошибки, а Вы понаблюдаете за их реакцией. Если человек засыпает на середине фанфика или начинает хохотать на сцене, при написании которой Вы пролили немало слез – подумайте как следует, может быть, Вы не правы, стремясь это опубликовать.

4. Еще раз подумайте – хотите ли Вы выложить Ваше творение в открытый доступ. Вы готовы к тому, что его будут не только хвалить, но и критиковать? Если нет – лучше сразу ограничить круг читателей теми, от кого Вы ждете только похвалы.

5. И последнее. Не стоит рассчитывать, что сделав к своему фанфику приписку «Так, безделушка», «Приглючилось тут», «Я просто поигралась», «Мой бред», «Закидайте меня помидорами» и т.д., Вы таким образом оградите его от критического прочтения и гарантируете исключительно положительные отзывы. Во-первых, это выглядит как совершенно детский призыв «Ну, утешьте же меня и погладьте по головке». А во-вторых, если уж Вы сами не относитесь к написанному всерьез – как можно ждать этого от других людей?

Как можно заметить, самым часто повторяющимся словом в моем обращении является слово «подумайте». Почему? Ну, потому что это - главное и необходимое условие того, что ваше творение не окажется всеобщим посмешищем. Думайте, господа писатели, пожалуйста, думайте!

Автор © Rohirrimka
Материал взят с форума http://shamankingdom.0bb.ru
[u]

Забавно) :D  :D

Пособие для начинающих: Как написать плохой фанфик

1. Обязательно используйте клише. Читатели фиков не любят, когда авторы смущают их умы и замутняют души чем-то новым и необычным. И если вам вдруг придет в голову такая дикая идея – написать фанфик с оригинальным сюжетом и неординарными персонажами – немедленно выкиньте ее оттуда!

2. Не волнуйтесь, смотреть ЗВ больше одного раза не обязательно. Лучше пишите фик, основываясь на других прочитанным вами фиках, а не на каких-то там дурацких сериях какго-то там сериала. Поймите, если вы все-таки пересмотрите фильмы, к вам в голову могут чисто случайно закрасться свежие идеи, или (упаси Боже!) из-под вашего пера выйдут персонажи с реалистичными характерами. Этого, кончено, нельзя допускать ни в коем случае – вы же запутаете читателей! (См. пункт 1)

3. Не забывайте про самого важного персонажа – Мэри-Сью. Что может быть интереснее идеализированного образа автора фика, занявшего центральное место в истории и ловко выпихнувшего оттуда всяких Джонов, Тейл и прочих туристов! Боже, неужели кто-то действительно думает, что читатели хотят видеть в фиках своих любимых героев, а не автора фика?! Не слушайте злобствующих критиканов, это ВАШ фанфик, и писать в нем нужно О СЕБЕ.

4. Ах, роман-роман! Да и так все знают, что если в книге есть парочка несовместимых персонажей, то на самом деле они предназначены друг для друга. Забудьте о такой банальной ерунде, как противоположность характеров, устремлений, воспитания и т.д. Игнорируйте всю эту чепуху вроде их принадлежности к разным лагерям и многолетнего обмена «любезностями». Ну, а если у вас пока нет своего опыта в подобных вещах, смело копируйте сюжет с очередного романа Даниэлы Стил – уж она-то знает, как это делается. Что? У них там война какая-то начинается? И что?!! Запомните раз и навсегда: нет ничего важнее любви, а Рейфы пусть катятся куда подальше со своей едой!

5. Сюжет? План? Да кому он вообще нужен?! Вы что, в девятнадцатом веке живете? Теперь уже не планируют фанфики, чтобы они имели начало, середину и конец. Это, извините, устарело. И не беспокойтесь о том, как же в конце концов разрешится главная интрига фика или обо всяких «хвостах» и непонятках. Главное – начать писать, и писать, пока не станет скучно, а потом можно все просто бросить.

6. Сиквелы! Если один фанфик – хорошо, то двадцать пять – еще лучше. К тому же, не придется ломать голову, выдумывая новый сюжет. Просто поменяйте имя главного героя и его друзей, а потом заставьте их повторить все приключения героев предыдущего фика. Сэкономьте время и избавьтесь от излишних усилий, а также не слишком напряжете воображение нежных читателей.

7. Стиль – это самое важное. Будьте изобретательны. Каждый раз пишите имена персонажей немножко иначе, а также не забудьте поменять их внешность (например, сделайте Снейпа блондином, а глаза Гарри перекрасьте в синий цвет). Начните фанфик в настоящем времени, потом внезапно поменяйте его на прошедшее. А еще лучше – прыгайте от одной предыстории к другой. Это так увлекательно! Читатели будут в восторге. Обязательно вкрапляйте в повествование ошибки, опечатки и корявые предложения, а то читатели заскучают. И еще. В диалогах не вздумайте указывать имена тех, кто говорит, рядом с репликами. Пускай читатели сами догадаются! В конце концов, вы же работаете для них, вот и они должны хоть чуть-чуть потрудиться.

Автор ©Anastasya
Материал взят с форума http://www.hogwartsnet.ru/forum

0

6

СОВЕТЫ (НАЧИНАЮЩЕМУ ФИК)РАЙТЕРУ

Примечание 1:
На этом месте я могла бы сказать, что вот, мол, как литературовед и как сама фикописатель с некоторым опытом... Но не буду. Все нижеследующее – это пожелания прежде всего читателя вашего творчества, т.е. (далеко не полное) собрание ИМХО по поводу: "вот такие фики я хочу и буду читать".

Примечание 2:

Здесь не будет примитивных советов типа: "откуда брать идеи" и т.п. Нет идей – не пишите. А как можно больше читайте, тогда идеи будут лезть у вас из ушей. А когда полезут, постарайтесь учитывать вот эти вот рекомендации:

1. СЮЖЕТ

Обычно начинают с жанра, но я формалист, так что начну с сюжета.

1.1. Сюжет должен быть.

Т.е. – завязка (это хорошо выходит у всех); развитие событий; их кульминация (т.е., допустим, взрыв созревшего конфликта) и развязка (виновных наказывают, кто-то отравился, поцелуи и т.п.) должны так или иначе присутствовать в каждом фике за исключением PWP (т.е. фика, который сводится к перетраху). Даже если вы одним махом пишете миниатюрную зарисовку, эдакое "стихотворение в прозе", она "заиграет" куда лучше, если вы снабдите ее неким вывертом в конце. Т.е. можно однообразно и печально прогуливать уцелевшего Родни среди бесчисленных могил, но лучше (например) сделать последнюю могилу его собственной. Опа.

1.2. Как это ни противно, сюжет лучше продумать заранее.

Ну, хотя бы очень грубый костяк. Конечно, многое само приходит в голову в процессе написания, но – особенно, когда пишешь большой фик, - лучше не пускать этот процесс на самотек, а встраивать новые озарения в готовую схему или видоизменять ее по ходу. Без первичного костяка-стержня текст обычно размывается, погрязает в ненужных деталях и не держит читателя в напряжении.

1.3. Детали должны работать.

В хорошем тексте каждое событие, описание, реплика, короче – каждое предложение - должно работать на сюжет. Ничего лишнего. Другое дело, что читателю не обязательно замечать это сразу.
Вообще различают два типа "деталей", т.е. событий, описаний и пр. кирпичей, из которых складывается текст:
1. "Сюжетообразующие" (кого-то убили)
2. "Дополнительные" (кто-то пошел погулять и сорвал цветочек)
Авторы любят увлекаться дополнительными деталями, не понимая, что без какой-либо привязки к сюжету, те только бесят или усыпляют читателя. Работать должно ВСЁ, другое дело КАК. Если "кого-то убили" – это очевидный двигатель сюжета, то "прогулка в цветах" – нет, но она может:
1. Создавать нужную автору атмосферу, например, контрастируя с предыдущей дракой в подземельях или служа передышкой перед будущими ужасами.
2. Служить метафорой чего-то там, т.е. олицетворять, например, духовные скитания. Так, кстати, должна работать каждая мелочь – цвета, подарки, животные, время суток, одежда, пейзаж и пр. – все должно быть (скрыто) значимым, чтобы вплетаться в общую канву – тогда ваш текст задышит.
3. Скрыто таки двигать сюжет.

Т.е., если во второй главе герой пошел на луг и случайно сорвал там цветочек, это может:
1. контрастировать с мрачными ядами в подземельях;
2. отражать его печаль по неверному возлюбленному (типа "сорвал, гад, мою любовь, как этот чертов цветочек");
3. откликнуться в главе номер 35, где он таки найдет этот цветочек, завалявшийся между страницами книги и использует его как решающий компонент яда для того же возлюбленного.

Т.е. все ружья должны выстреливать.

1.4. Изложение сюжета – это не просто от А до Я.

Опять же – без продуманной схемы не возможны не только игры со стреляющими деталями, но и более сложные штучки, высший писательский пилотаж, например, повествование по параллельным линиям, рамочные конструкции (конец в начале), истории в истории, флешбеки и флешфорварды (реминисценции взад-вперед) и пр. навороты. Нужны ли они вообще? Ну... не обязательно, но они делают фик интереснее. (Хорошие примеры – в фиках Шепа, например.)

Но даже если обойтись без них, т.е. классически начать сначала и остановиться в конце, то следует помнить: не стоит описывать ВСЕ. Ясно, например, что герои не бегают по Атлантиде голыми. Поэтому одежду следует описывать, не желая излить свой восторг по поводу крутизны героини, а когда она действительно имеет значение. Вот Элизабет в кружевном пеньюаре – это уже двигатель сюжета.

Но даже сюжетообразующие детали можно иногда спокойно выкидывать – или скрывать от читателя до поры до времени, а-ля часовая бомба, или просто дать ему додумать самому.

2. ЖАНР.

Ну ладно, если сюжет можно, так и быть, заранее далеко не продумывать, то уж с жанром НАДО определиться как можно раньше. Потому что, если веселить публику в течении 10-ти глав, а в 11-ой взять и угрохать главного героя, соскучившись по высоким материям, то читатель может очень сильно обидеться. Т.е. жанр надо выдерживать – от начала и до конца. И в стебе могут быть реки крови – но стебные, т.е. садизм должен быть легким и ненавязчивым – кто-то там покрутил в воздухе связкой голов и т.п.

2.1. Стеб.

Вообще в стебе – раз уж начала с него – важно не перегибать палку. Т.е. градус его крепости лучше задать с самого начала и держать до конца. Под градусом крепости я понимаю: несоответствие героев, участие их внутреннего голоса и голоса автора, а также самого автора, начитанность героев фанфиками и т.п.
О том, что есть пародия и т.п., я распространяться не буду – учить писать смешно скучно, а научить писать смешно - невозможно.

2.2. Серьезные фики/Ангст (это когда жутко и все умерли)

2.2.1. Каждому серьезному фику не помешает толика юмора.

Юмор – он как соль: без него пресно, но и пересаливать тоже не рекомендуется.

2.2.2. Трагедии нужен катарсис.

Что есть катарсис? Это момент душевного просветления у зареванного читателя перед горой трупов. Т.е. угробить можно всех - было бы ради чего. Если напускать один беспросветный ужас, бесцельно грохая героев направо и налево, то читатель, конечно, загрустит, но потом постарается поскорее выкинуть ваш фик из головы. А можно не убивать никого или – ну ладно – одного, но так, чтобы нас всех пробило и мы сказали бы: "Да. Черт побери, да. Это ужасно, но так и должно быть".
Т.е. смерть героя, желательно, должна быть:
1. закономерной (Читателя надо потихоньку готовить всякими предзнаменованиями – см. пункт про Детали.);
2. необходимой (типа ради спасения любимого);
3. полезной (с захватом туда же кучи врагов).

2.3. Романтические фики.

2.3.1. Флафф.

Как писать ЭТО, знает каждый: два героя, трудности и препятствия, хеппи-энд, love, love, love, ура. Когда препятствия липовые, а самое интересное для автора – не какой-нибудь там рейф, а схема "милые бранятся – только тешатся", то это называется флафф. Если читатели любят соответствующий пейринг, они будут глотать такой флафф тоннами. Читателю попривередливее подавай сюжет (см. соотв. пункт), например: "герои поменялись телами и теперь пытаются поменяться обратно". А совсем зарвавшийся читатель на это скажет: "Ну и что? А дальше-то?" А дальше, как правило, ничего, так как любой сюжет здесь – только прикрытие для флаффа, отсюда смазанные концы большинства таких фиков.

Что делать?
В идеале – стараться держать сюжет и флафф в равновесии, руководствуясь правилом о стреляющих сюжетных деталях и заставляя флафф работать на сюжет, а не наоборот. Что очень-очень сложно.

2.3.2. Хеппи-энд.

Это, пожалуй, самая проблематичная часть романтического фика, поскольку:
1. Всякий хеппи-энд совершенно недостоверен;
2. Но его отсутствие в романтическом фике нарушает целостность жанра, раздражая читателя.

Чтобы не притягивать окончание за уши, имеется хитрый выход: обрывать на полуслове. А вернее, на какой-нибудь многозначительной реплике персонажа. Финал остается открытым, но и не безнадежным. Пусть читатель додумывает, что хочет.

Таким образом вы избегаете и опасности пересластить!

3. ГЕРОИ.

Тут нам повезло – они у нас есть. Не надо выписывать цельный образ с биографией, бери себе готовенькое и досочиняй. Причем в свое удовольствие – так как имеется такая удачная опция Out of Character, т.е. "у Райта он такой, а у меня будет вот эдакий". Но злоупотреблять ей тоже не стоит.

4. СТИЛЬ.

Стиль – это ваш голос. Он не должен срываться, а должен на вас работать – рассказывать, что и как вы хотите, и как этого требует сюжет (научное название: "единство формы и содержания"). Пока не умеете им играть – старайтесь хотя бы выдержать баланс, не перебарщивая ни с описаниями, ни с диалогами, ни с жаргонизмами, ни со сложными предложениями.

Если вы не уверены в каком-то слове или выражении – не поленитесь и загляните на gramota.ru - это дело двух минут. И не стесняйтесь поискать бету перед тем, как выкладывать фик на форум (хотя очень хочется). И кстати: выкладывая фик, будьте профессиональны. Не дарите нам первый абзац со словами: "Если вам понравилось – буду продолжать". Да, кому-то это понравится, и вы будете продолжать. Но многие, увидев такой текст, подумают "Опять туфта" и навсегда закроют вашу темку.

Грамотно писать – это не так уж сложно и вполне достижимо. И в принципе, этого достаточно, чтобы писать хорошие фики. Выработать свой узнаваемый стиль, научиться играть стилями, варьировать их в зависимости от жанра, бессознательно подстраиваться под героев – уже труднее. Единственный известный мне способ – читать, и читать как можно больше, причем не (только) фики, а просто качественную и разнообразную литературу.

Автор: Daria

0


Вы здесь » Мир Фанфикшена » Правила оформления фанфиков, рейтинги, жанры. » Оформление и написание фанфиков